В Совфеде прошло обсуждение работы нотариата в новых субъектах РФ
Сегодня проводится активная работа по налаживанию функционирования нотариата в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. Предпринимаются меры по комплексной интеграции территорий в правовую систему РФ.
Подробнее о проводимой работе
Главная цель проводимой работы – предоставить населению возможность в любой момент обратиться к нотариусу и получить квалифицированную помощь. Об этом сообщил президент ФНП Константин Корсик. Он отметил, что во всех 4 новых субъектах были проведены учредительные собрания нотариусов. Итогом процедуры стало создание нотариальной палаты в ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. В ДНР проводится схожая работа. Ожидается, что в ближайшее время нотариальная палата на территории субъекта также будет зарегистрирована.
В процессе обсуждения поднимался вопрос о разнице между законодательством о нотариате, которое ранее существовало на территории республик, и действующей нормативно-правовой базой РФ. Константин Корсик отметил, что законодательство РФ прогрессивнее практически по всем направлениям. В частности, отмечается, что российский нотариат считается одним из лидеров по разработке и применению цифровых технологий в процессе осуществления деятельности.
Текущие задачи
Глава ФНП отмечает, что на данном этапе сложнее всего подключить новые территории к Единой информационной системе нотариата. Однако уже удалось найти выход – все потенциальные участники получили ключи электронном подписи. Кроме того, было проведено обучение специалистов. Оно прошло на базе нотариальных палат следующих субъектов РФ:
- республики Крым;
- Волгоградской области;
- Краснодарского края.
Специалисты смогли выработать практические навыки работы в ЕИС. Кроме того, оказывается постоянная техническая поддержка всем работникам нотариата их новых субъектов РФ. В случае возникновения необходимости специалисты могут связаться с коллегами из других регионов и уточнить правоприменительную практику.
Работа проводится во взаимодействии с подразделениями ФНС, Росреестром. Налаживается обмен электронными документами и иными данными. Эта особенность позволяет значительно ускорить процесс проведения тех или иных процедур. Дополнительно удается обеспечить безопасность и стабильность гражданского оборота в новых субъектах РФ.