Не получена квитанция на оплату налога: порядок действий

Содержание

19 ноября, 2020

Причины отсутствия квитанции

Последняя неделя ноября – время, когда налоговые инспекции сталкиваются с наплывом налогоплательщиков, вопрошающих, почему они не получили квитанции на оплату налогов на имущество. Есть определенные причины отсутствия налоговых уведомлений. Рассмотрим, почему может отсутствовать квитанция и что делать, чтобы выполнить налоговые обязательства.

Налоговые органы начисляют местные налоги

В октябре российская ФНС рассчитывает налоги и рассылает уведомления для оплаты налогов на жилье, землю, автомобиль физическим лицам по почте. Конверты с уведомлениями могут направляться из иных регионов, где есть техника для печати документации. Если налогоплательщик зарегистрирован на сайте ФНС и имеет на этом сервисе личный кабинет, то он получает уведомление через него.

Налоги за 2019 год оплачиваются до 1 декабря 2020 года. За каждый день невыплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера налога. На 2020 год ставка рефинансирования понизилась до 4,25%.

Когда ФНС не рассылает уведомления

Платежные документы не рассылаются по 3 причинам:

• сумма налога не превышает 100 рублей (ст. 52 НК РФ);
• физическое лицо заявило льготы по имущественному налогу, в результате чего налогов к оплате у него нет;
• физическое лицо имеет личный кабинет на сайте ФНС (чтобы получать привычные бумажные уведомления в этом случае, потребуется направить налоговикам заявление с соответствующей просьбой).

Что делать, если квитанция отсутствует, хотя есть все основания для ее получения

Если есть все основания для получения платежного документа, но он утерян или не получен (например, налогоплательщик сменил адрес регистрации, пришел на почту по завершении срока хранения письма или произошла ошибка по вине почтового оператора), то потребуется обратиться в ФНС по адресу проживания или расположения недвижимости.

Есть 4 способа обращения в уполномоченные органы:

• личное посещение учреждения: это позволит сэкономить время, так как сотрудник сразу распечатает квитанции на оплату налога;
• личный кабинет налогоплательщика: при его отсутствии потребуется отправиться в ближайшее отделение ФНС – при себе нужно иметь паспорт РФ и ИНН;
• онлайн-сервис ФНС РФ «Обратиться в ФНС»: потребуется отправить онлайн-заявление с просьбой прислать уведомление и квитанции на оплату налога на указанный пользователем адрес;
• по телефону «Горячей линии»: необходимо связаться с местными налоговыми органами (узнать номер можно на сайте налоговой) и получить информацию о сумме налога.

В случае если до 1.12.2020 года налоги не будут оплачены, то на сайте госуслуг возникнет соответствующее уведомление. После этого все необходимые платежи можно будет провести онлайн, по банковской карте.

Где получить информацию об индексе платежного документа

Ряд регионов предоставляют пользователям сервис «Узнай индекс платежного документа». Он действует на сайте ФНС в разделе «Электронные сервисы». Необходимо зайти в этот раздел, вписать ИНН налогоплательщика и получить не только индекс платежного документа, но и информацию о сумме налога. Далее налог оплачивается любым удобным способом – например, через ближайшее отделение Сбербанка.

Так, ФНС РФ по Удмуртской Республике внедрила региональный сервис «Узнай индекс платежного документа». Граждане могут через банкоматы или кассу своего банка оплатить налоги на имущество за 2020 год. В иных регионах тоже могут быть такие же сервисы.

Забыл пароль от личного кабинета на сайте ФНС: как восстановить

Практика показывает, что многие налогоплательщики в течение месяца с момента выдачи им на руки регистрационной карты не меняют пароль. В результате они не могут авторизоваться в личном кабинете. Также нередко пароль забывается, особенно если он сложный. В этом случае придется отправиться в налоговые органы по адресу регистрации: специалисты восстановят доступ к кабинету и проконсультируют, как в будущем можно будет самому восстановить пароль, используя специальное кодовое слово.

Также на сайте ФНС можно указать в настройках адрес электронного почтового ящика. На него будут направляться письма для восстановления утраченного доступа к личному кабинету – в результате лично обращаться в учреждение уже не потребуется.

Квитанция никогда не приходила, льготы отсутствуют

Если собственник жилья, автомобиля, участка или иного имущества никогда не получал уведомления от ФНС и не заявлял о наличии прав на льготы, то ему нужно проинформировать ФНС о своем имуществе. Для этого можно воспользоваться сервисом «Предоставление сообщения о наличии имущества» на сайте ФНС. Здесь же можно сообщить и о том объекте недвижимости, по которому действует льгота.

Заявитель вправе предоставить данные документы в ФНС, выбрав наиболее удобный способ оповещения об итогах рассмотрения обращения.

Добавить комментарий