Процесс регистрации ООО

Содержание

9 ноября, 2020

Регистрация ООО означает появление хозяйствующего субъекта в правовом поле с вытекающим из этого последствиями. Внесение ООО в реестр ЮД предполагает, что Общество наделяется соответствующими правами и обязанности, учредители несут ответственность за работу ЮЛ. Регистрация проходит в налоговом органе.

Основные этапы

Подача в ИФНС документов на создаваемое ЮЛ. Бумаги могут передаваться в электронном и бумажном виде.

В электронном формате пользователи могут подать документы через сервисы ФНС: программа подготовки документов для государственной регистрации и подача электронных документов на государственную регистрацию.

Список бумаг, необходимый для регистрации:

  • Р11001 (заявление от гражданина установленной формы);
  • решение о создании ЮЛ (если учредитель – в одном лице);
  • протокол общего собрания (если учредителей несколько);
  • устав ООО (2 экз.);
  • документ, свидетельствующий о том, что была уплачена государственная пошлина за регистрационную услугу, оказываемую государством. Стоимость – 4000 рублей для юридических лиц.

В процессе регистрации на этапе подачи документов в ИФНС, контролирующий орган вправе потребовать от учредителей сбора дополнительных документов:

  • если ООО организуется усилиями нескольких учредителей, то договор учреждения;
  • квитанция об оплате пошлины за выдачу копии договора учреждения;
  • выписка из ЕГРН о собственности на помещение, в котором ООО планирует работать;
  • гарантийное письмо, написанное владельцем помещения, где планирует работать ООО;
  • заявление о переходе на специальные налоговые режимы, если закон позволяет применять УСН.

Передача документов в ИФНС может осуществляться несколькими путями:

  1. Лично, посредством посещения уполномоченного органа.
  2. Через представителя. Для того чтобы человек, который представляет интересы учредителей ООО, передал в ИФНС полный комплект регистрационных документов, на его имя выписывается доверенность. Документ удостоверяется нотариально.
  3. По почте.

Электронную форму регистрационных документов может передать как пользователь, так и нотариус, если он удостоверяет подлинность подписи учредителя на заявлении установленной формы.

Срок ответа от налогового органа в отношении регистрации ООО —  5 дней. В расчет входят только будни, выходные исключаются.

Получение на руки пакет документов, если регистрация компании прошла успешно

При получении следует внимательно ознакомиться со списком документов, которые выдаются обратно налоговым инспектором. В их число входят бумаги:

  1. ОГРН.
  2. Устав в одном экз. с отметкой контролирующего органа.
  3. Лист записи из ЕГРЛ.
  4. ИНН, КПП.
  5. Уведомление о кодах статистики из Росстата. Если учредители или представитель не получил документ на руки, необходимо самостоятельно это сделать.
  6. Уведомление о регистрации в ПФР. Если налоговый орган не выдал этот документ, постановка на учет ООО осуществляется самостоятельно.
  7. Свидетельство о регистрации в ФОМС. Если документ не выдан ИФНС, то постановка на учет происходит самостоятельно.

ИНН присваивается единожды, во время проведения регистрации. Если юридический адрес ООО будет меняться, то изменению подлежит только КПП.

Регистрация обособленных подразделений ООО

Если работа организации более месяца будет проходить по другому адресу, не тому, который указан в документах, необходимо регистрировать филиалы ООО. Но УСН применить в это случае не получится. Согласно положениям закона, организация, которая имеет в ведении обособленные подразделения, теряет право на использование этого специального налогового режима.

Правовая основа регистрации ООО

Нормативно-правовым актом, в котором описан механизм осуществления регистрационной процедуры, выступает N129-ФЗ от 2001 года.

Добавить комментарий