Судебные приставы теперь штрафуют банки за ошибки в общении с должниками
На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась сложная ситуация взаимоотношений банковских организаций и должников. Стоит отметить высокий уровень закредитованности населения, а также невозможность многих россиян выплачивать постоянно увеличивающиеся суммы долгов. С 2023 года судебные приставы начали штрафовать банки за некорректную форму общения с теми, у кого есть различные задолженности. Однако это довольно спорная ситуация. Что подразумевается под неправильным отношением? И как представители банков должны взимать деньги с должников?
По последним данным суммы штрафов в отношении банков за некорректное общение с должниками составляют около 30-50 тысяч рублей. Так, например, региональное подразделение ФССП РФ в Калужской области вынесло решение о штрафе в отношении кредитной организации за нарушения в общении с пользователем через мобильный мессенджер. Клиентка пожаловалась в местное отделение ФССП, ссылаясь на то, что она получала много сообщений в WhatsApp от банковской компании.
Стоит отметить, что в сообщениях была выражена «настоятельная просьба» явиться в подразделение банка и решить вопрос с задолженностью. Была выбрана неверная форма подачи информации, схожая с требованием в сторону клиента банка погасить немедленно долг. После проверки ситуации было установлено, что сообщения были отправлены с официального номера организации, при этом являлись прямым нарушением российского законодательства. Штраф составил 50 тысяч рублей, подтвердив факт незаконных действий. С 2023 года число таких случаев вмешательства судебных приставов увеличилось. Это позволяет контролировать взаимоотношения банков с их клиентами. Появилась реальная возможность привлекать к ответственности коллекторов и кредитные организации разного профиля. Ведь многие россияне уже не раз сталкивались с тем, что представители банков приносят «записки», рассказывают об их просрочках по кредиту соседям или знакомым, коллегам.